среда, 8 апреля 2020 г.

Русский язык 
2 часть 
08.04
1.Самый конец августа; число, должно быть, тридцатое или тридцать первое.(перечисление)
2.Издалека донеслись до Александрова глухо и гармонично звуки предобеденной молитвы, которую пели все триста пятьдесят кадет: "Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даешь им пищу во благовремение, отверзаюши щедрую руку Твою...(второе предложение раскрывает содержание первого (=а именно, то есть).
3.Ему бы следовало крикнуть: "Кто свистел?" - и тотчас же виновный отозвался бы: "Я, господин капитан!" (прямая речь)
4.Александров еще в кадетской форме; ему еще довольно далеко до настоящего юнкера, но так лестно звучит это гордое звание, что рука невольно тянется в карман за последним, единственным гривенником. (предложения менее связаны по смыслу)
5. Может быть, слышали когда-нибудь: художник Александров? (второе предложение дополняет содержание первого)
6.Шел свет снизу из парадной прихожей; за матовым стеклом церкви чуть брезжил красный огонек лампадки. (предложения менее связаны между собой)
7.Тронная зала, построенная Лефортом в честь Петра, в которой по ночам бродили призраки; мимо старинных потешных укреплений с высокими валами и глубокими рвами.(в предложении уже есть запятая)
8.Александров еще в кадетской форме; ему еще довольно далеко до настоящего юнкера, но так лестно звучит это гордое звание, что рука невольно тянется в карман за последним, единственным гривенником.(в предложении уже есть запятая)
9. Угнетенные навязанной мелкой тиранией господ обер-офицеров, юнкера, однако, не жаловались ни высшему начальству, ни своим родителям: и то и другое было бы изменой внутреннему духу и укладу училища. (значение причины)
10. Его невольно и как-то печально поразило: какая малая кучка сверстников собралась в голубой просторной комнате, – пятнадцать-двадцать человек, не больше, а на последних экзаменах их было тридцать шесть. (второе предложение дополняет содержание первого)
11. Сегодняшнее сентябрьское утро было сумрачное, моросил серый дождик; желто-зеленый туман висел за окнами. (предложения менее связаны по смыслу)
12.Злосчастные фараоны с завистью и с нетерпением следили за тем, как тщательно обряжались обер-офицеры перед выходом из стен училища в город; как заботливо стягивали они в талию новые прекрасные мундиры с золотыми галунами, с красным вензелем на белом поле. (перечисление)
13. Следующий говорил гордо о том, как ему шурин Стася, Великий Охотник, подарил настоящую двустволку; правда - шомпольную, но знаменитого завода "Гастин- Ренетт". (в предложении уже есть запятая)  
14.Она высока ростом: на полголовы выше Александрова. (второе предложение раскрывает содержание первого (=а именно. то есть)
15.Как много прошло времени в этих стенах и на этих зеленых площадках: раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.(второе предложение раскрывает содержание первого (=а именно. то есть)

Комментариев нет:

Отправить комментарий